Салон красоты как бизнес

Тонкости открытия салона красоты от профессионала отрасли. Индустрия красоты всегда была, есть и будет самой востребованной потребительской нишей. Желание быть красивой присуще каждой женщине. Ногтевой сервис, парикмахерские услуги, СПА, солярии, массажные и косметические кабинеты – эти услуги в современном обществе будут востребованы всегда, прибыль от данного бизнеса зависит

Регистрация
Если вы думаете, что самое сложное в открытии салона красоты – это регистрация, то вы ой как сильно ошибаетесь. Зарегистрировать свое маленькое детище можно в считанные дни. ИП регистрируется согласно 93.02 ОКВЭД. Это группа раздела «Предоставление прочих социальных, коммунальных и персональных услуг». Отметим, что салон красоты и обычная парикмахерская регистрируются одинаково. Систему налогообложения следует выбрать ЕНВД или УСН

Как только ИП будет зарегистрирован, необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговую инспекцию ККМ. Ели вы планируете выполнить эти действия самостоятельно, наберитесь терпения – вам потребуется от 10 до 20 рабочих дней. Если вам дорого время, воспользуйтесь специальной услугой от продавцов ККМ – они справятся со своей задачей за три дня.
Несколько слов о печати. Салон красоты юридически может работать без нее, но стоит отметить, что некоторые поставщики (главным образом зарубежные) не охотно отпускают товары салонам, не способным подкрепить значимость документов своей печатью.
Лицензии для открытия салона красоты вам не потребуется, нужен лишь сертификат. Порядок прохождения сертификации изложен в "Правилах сертификации парикмахерских услуг".
Но, если вы планируете предоставлять косметологические услуги, то вам просто необходимо будет получить соответствующее разрешение. А его вы сможете получить, если предоставите медицинскую лицензию.

Требуемые документы
В действующем салоне красоты непременно должен присутствовать набор документов, подтверждающих законность предоставления услуг.
Итак, перечень необходимых документов:
•Документ на помещение (свидетельство о собственности, договор аренды)
•Уведомление о начале предпринимательской деятельности в РосПотребНадхор.
•Заключение СЭС о соответствии помещения и оборудования, согласно правилам СанПиН 2.1.2.1199-03.
•Товарная накладная на косметологические и косметические средства (шампуни, бальзамы, маски, краску для волос и прочие),
•Прайс с актуальными ценами на оказываемые услуги,
•Книга жалоб и предложений (в обязательном порядке).

Что нужно чтобы открыть салон красоты?
Чтобы открыть салон красоты, нужен четкий бизнес-план. В нем должно отражаться абсолютно всё, начиная от уборки помещений, заканчивая стоимостью услуг. Очень важно как можно точнее подсчитать будущую прибыль, расходы и возможные убытки. Это необходимо сделать, чтобы избежать ситуаций, когда затраты превышают прибыль. Грамотно составленный бизнес-план – половина вашего успеха. Вторая половина – талантливый пиар. Далее мы поговорим о РЕКЛАМЕ.
Реклама
Всем известно, что реклама – это двигатель торговли. Чем лучше потребитель осведомлен о вашем салоне красоты и обо всех услугах, тем больший интерес он проявит впоследствии.
Можно воспользоваться вывесками, буклетами, брошюрами и билбордами (большой плакат). Самое затратное из всего вышеперечисленного – это билборды. Но, вместе с тем, это и наиболее действенный вид современной рекламы. Установив такую «внешнюю рекламу», к примеру, около светофора, вы получите несколько преимуществ:
•Реклама вашего салона всегда будет на виду.
•На светофорах водители и пассажиры стоят как минимум 30 секунд (в зависимости от перекрестка и интенсивности движения). За это время увиденная информация откладывается на подкорке головного мозга. Даже если человек мельком видел билборд с рекламой об услугах салона красоты, все увиденное непременно останется в его памяти. Как утверждают психотерапевты, если человек смотрит на предмет дольше 15 секунд, то полученная информация из сознательной переходит в бессознательную. Иными словами, чем чаще ваши потенциальные клиенты будут видеть название салона и его атрибутику (лозунг, цветовую гамму и прочие), тем большее доверие и расположение они будут испытывать к нему.

Как правильно выбрать помещение и местоположение
Определившись с классом своего салона красоты, можно приступать к поиску помещения.
Желательно, чтобы это была первая линия домов, лучше всего первый этаж, где бы присутствовал отдельный вход, несколько запасных выходов, витринные окна, высокие потолки (не менее 3-х метров), не менее 3-х точек подвода воды, минимальное количество несущих стен, возможность парковки и нормальные бизнес-соседи, с которыми не возникнет конфликтных ситуаций.

Необходимое оборудование
Необходимый перечень оборудования:
•Парикмахерские и рабочие места – иными словами, это всё то, что видит клиент во время укладки, покраски волос или стрижки.
•Кресла с регулируемым подъемником. Подъемники различаются по типам. Они бывают стационарными, пневматическими, гидравлическими, специальными – «под сушку».
•Несколько моек. В идеале 3-5. Они могут быть как из керамики, так и из эко пластика.
•Несколько сушуаров – «сушилок» для волос.
•Несколько климазон – приборов, ускоряющих процесс окраски и химической завивки волос.
•Расходные материалы, а также фены, инструментарий, плойки, щипцы и т.д,
•Все необходимое оборудование для косметологического, маникюрного и массажного кабинетов, а также для кабинета визажа.
Перечень услуг, оказываемых на начальном этапе
•Парикмахерские услуги (стрижки, укладки, покраска волос, наращивание волос, прически),
•Косметологические услуги (лифтинг, шугаринг, мезотерапия, перманентный макияж, шоколадное обертывание),
•Массаж (антицеллюлитный, общий, массаж-релакс),
•Ногтевой сервис (маникюр, педикюр, наращивание, покрытие гелем, оздоровительные процедуры).
•Солярий.
•Кабинет визажа (дневной, праздничный, вечерний и свадебный макияж).

Как определить конкурентные отличия вашего салона по клиентскому сервису?
Далее следует заняться конкурентной основой вашего салона красоты. Иными словами, постараться сделать так, чтобы ваш салон красоты отличался от конкурентов.
В боязни конкурентов нет ничего зазорного. Восточная мудрость гласит – «Сильными нас делают не друзья, а враги». Бизнес, не имеющий конкурентов, как правило, развивается не так быстро и уж куда менее успешно, чем его аналог, со всех сторон окруженный акулами-конкурентами.

Рекомендуемые шаги:
1Составление перечня конкурентов вашего салона красоты
2Изучение рекламного материала конкурентов
3Соберите информацию об ассортименте реализуемого конкурентами товара и условиях продаж, обо всех услугах, оказываемых ими, о ценообразовании, акциях, бонусах и дополнительных услугах
4Сделайте опрос клиентов о том, какими услугами они чаще всего пользуются. Расспросите их о салонах, куда они ходят, о ценах в них и нюансах представления тех или иных услуг.
После обработки и анализа полученных данных, вы без труда сможете выявить конкурентную основу своего салона красоты.

Подбор персонала
Квалифицированный персонал – это ваше всё! К хорошему мастеру всегда пойдут люди! В первые несколько месяцев ваш салон красоты будет нарабатывать свою клиентскую базу.
– Как привлечь большое количество постоянных клиентов?
Во-первых, даже если ваши первые работники – новички, и они только что закончили курсы парикмахерского искусства, школы визажа и прочие учебные заведения, клиент ни в коем случае не должен об этом узнать. Для потребителей ВСЕ МАСТЕРА САЛОНА – НАСТОЯЩИЕ ПРОФИ, ВОЛШЕБНИКИ, способные преобразить их, сделать чудо, превратить Золушку в прекрасную леди!